Иркутская область

Книгарекордов

Ежегодное
информационно-популярное
издание

Телефон: +7(902) 171-05-07
Голоустненский тракт: современная трасса на год раньше срока


Голоустненский тракт: современная трасса на год раньше срока

Со значительным опережением графика был завершен капитальный ремонт автодороги Иркутск – Большое Голоустное. Это один из трех региональных трактов, ведущих на озеро Байкал. 18 ноября 2022 года в эксплуатацию ввели последний участок дороги – с 98-го по 114-й километр, реконструкцию которого осуществляло РСП «Топка». На приведение участка в нормативное состояние из областного и федерального бюджетов выделили 824 миллиона рублей. Работы завершены на год раньше намеченного срока.

 Голоустненский тракт, по которому еще не так давно из-за состояния дорожного полотна отказывались ездить водители автобусов, стал образцовой магистралью. Отсутствие современной дорожной инфраструктуры лишало Голоустное перспектив развития, а Голоустненский тракт не был особо привлекательным для малоэтажного строительства. В настоящее время это направление рассматривается как одно из наиболее перспективных в плане дальнейшего развития туристической отрасли Иркутской области. Два года назад губернатор Приангарья Игорь Кобзев поручил сделать эту трассу визитной карточкой региона. Сейчас это поручение выполнено.

Первые 18 километров асфальта на Голоустненском тракте положили еще в 90-е годы. Потом хватало средств только на содержание дороги. Эти работы, кстати, с 1995 года выполняло РСП «Топка». В поселке Малое Голоустное был открыт дорожный участок предприятия. Капитальный же ремонт трассы, по окончании которого она должна была стать асфальтированной, длился долгие 5 лет.

Глобальную реконструкцию тракта начали в 2017 году с участка с 46-го по 70-й км. Затем поэтапно покрыли асфальтом все другие проблемные места автотрассы. Общая стоимость ремонта автомагистрали составила 3,5 млрд рублей. Его провели в рамках нацпроекта «Безопасные, качественные дороги». Теперь Иркутск и Большое Голоустное связывают 114 километров качественной дороги.

Генеральным подрядчиком последнего этапа работ выступила Дорожная служба Иркутской области, субподрядчиком – РСП «Топка». При строительстве дороги применялись самые современные технологии. Основание дорожного полотна делали с помощью 3D-разметки. На грейдерах смонтирован специальный прибор – тахеометр-робот. В него загружают проект дороги с отметками и уклонами, на трассе устанавливают реперы. По ним робот ведет механизм, который автоматически, без оператора, держит высотные отметки и уклоны. Соответственно, грейдер формирует основание дороги точно по проекту, миллиметр в миллиметр.

На завершающем участке в 16 километров организовано двухполосное движение с максимальной расчетной скоростью до 80 км/ч. Также построено четыре железобетонных моста: три через реку Голоустную и один через ручей Лиственничный.

При строительстве дороги применены самые современные материалы: водоотводные лотки «Апатэк» из композиционного материала, матрацы «Рено» для укрепления кюветов, сигнальные столбики из пластика. Ограждения только из оцинкованного металла. Разметка на дороге полимерная, с высоким сроком службы.

Сокращение времени реконструкции последнего участка трассы на год связано с грамотной организацией работы и сокращением расстояния транспортных «плеч» объектов инфраструктуры топкинцев. Карьер, где добывают гравий, расположен здесь же, на 77-м километре Голоустненского тракта, а мобильный асфальтобетонный завод и единственный в регионе передвижной дробильный комплекс, что называется, всегда под рукой.

Большое Голоустное много лет ждет развития. В 2007 году было объявлено о создании там ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала». В разработку проекта было вложено более 80 млн рублей. Но позже проект отложили до лучших времен. Однако на территории поселка много лет проводится ежегодный образовательный форум «Байкал», проходил Всемирный форум машиностроителей, международный проект «Поезд дружбы», на который съезжались скауты из разных стран.

Летом жизнь в поселке очень насыщенна. Разгар сезона приходится на конец июля – начало августа. Кроме того, в выходные приезжает до 500 машин с туристами, отдыхающими дикарями. Теперь, когда дорога соответствует современным стандартам, у Большого Голоустного появился шанс стать по-настоящему привлекательным для инвесторов, которые создадут туристскую инфраструктуру и наполнят экологический отдых новым содержанием.

Поделиться новостью:
Все новости раздела “открытия года”